Итак, я далек от мысли, чтобы видеть в Сталине непосредственного военного преступника, как это делают сегодня многие его либеральные критики. И на самом деле, вряд можно считать, что предательство Сталиным социал-демократии Германии, обвиненной в пособничестве буржуазии (что отчасти способствовало приходу Гитлера к власти), агентурный разгром левых коммунистов в Испании, сражавшихся против тирании, а также империалистические захваты СССР – Прибалтики, Бессарабии, Польши (совместно с гитлеровскими войсками), попытка захвата Финляндии являются непосредственным прологом WW2. Гитлер шел ко Второй мировой войне вполне самостоятельно, а СССР вполне самостоятельно и независимо от Гитлера «болел» Российской империей, посему предпринимал попытки восстановиться в ее границах, как это делает и до сих пор без учета того, к чему это может привести.
Однако правда и в том, что такая «безбашенная» политика сталинского Политбюро и сталинского генералитета побрасывала в костер будущей войны не только поленья, но и подливала изрядное количество бензина. Впрочем, и без учета этого последнего обстоятельства можно сказать, что «Российская империя – СССР» являлась повивальной бабкой не одной, а всех трех мировых войн.
Смотрите. «Нулевой крымской мировой воййной» 1853-1856 гг., получившейся из-за того, что Россия захотела вылечить «больного Европы», - Турцию, - и чтоб ей сдали ключи от православных храмов в Константинополе. WW1 – из-за того, что была объявлена провоцирующая мобилизация в защиту сербов, которые таки действительно убили эрцгерцога Австрии и пытались не допустить расследования на своей территории. И WW2 – из-за того, что Сталин намеривался столкнуть между собой западные страны и на обломках капитализма учредить мировой Совдеп. Причем, последнее ни капельки не скрывалась, а было официальной внешнеполитической доктриной сталинского ареопага. Таким образом, если Сталин и не начинал де-факто Вторую мировую войну, в которой погибло 71 млн. человек, то мог начать (теория Виктора Суворова), готовился к ней, приветствовал ее, когда началась, и способствовал разжиганию мирового пожара до тех пор, пока этот пожар чуть не пожрал заодно и одного из своих главных поджигателей.